Несмотря на то, что слово «производство» у многих ассоциируется с большими площадями, на самом деле это не всегда так. Да, территории могут быть огромными, но часто они заняты под хранение готовой продукции или подготовлены для погрузки-разгрузки — да мало ли чего ещё. Поэтому выбор конкретного места для съёмки имеет большое значение.

На что стоит обратить особое внимание:

Наличие или отсутствие окон.

Наличие розеток на 220 вольт, их расположение.

Можно ли отключить освещение над съёмочной площадкой.

А теперь подробнее по каждому пункту.

Освещение

Если окон нет, то и проблем нет: просто ставим свет и работаем. Если окна есть, чтобы естественный свет не мешал, лучше выбрать время съёмки в зависимости от того, куда они выходят. Можно разбить съёмку на несколько дней или сделать перерыв в часы, когда свет из окна самый яркий. Также, если есть возможность, окна можно завесить, но на практике это почти нереализуемо — в моей практике такого не случалось. Ещё один вариант — выбрать пасмурный день. В некоторых случаях это даже помогает создать нужное освещение.

Ещё одна проблема — внутреннее освещение на производстве. Лампы, которые там установлены, могут иметь разную цветовую температуру, что, как вы понимаете, плохо сказывается на качестве картинки. Другой момент: часто его невозможно выключить, чтобы не оставить без света весь цех. В этом случае придётся бороться с паразитной засветкой и бликами. Строгой инструкции, как этого избежать, нет — придётся выкручиваться всеми возможными способами.

Подключение оборудования для съёмки

Если в помещении для съёмки есть хоть одна розетка на 220 вольт, можно сказать, вам несказанно повезло. Обычно их нет вообще или они заняты. Так что запасайтесь удлинителями. Ещё один немаловажный момент: розетка может находиться за пределами помещения, и придётся прокладывать длинный кабель. При этом обязательно проследите, чтобы его никто не зацепил и не уронил стойки с фонарями. Такое может случиться, если провод проложен через коридор, где ездит погрузчик. В общем, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не сорвать съёмку и не разбить оборудование. Самый простой выход в такой ситуации — иметь комплект аккумуляторного света, но это не самое дешёвое удовольствие.

Оборудование

Что касается оборудования для съёмки, его не так много: четыре головы, стойки, софт боксы, белый фон шириной 2,7 метра и система установки фона, известная как «ворота». Вроде бы немного, но всё довольно объёмное и тяжелое.

Также понадобятся всякие подставки, держатели, скотч и прищепки. Точных рекомендаций здесь тоже нет — всё зависит от опыта и понимания процесса.

Чтобы облегчить обработку фотографий, на такие съёмки надо запасаться тряпками, влажными и сухими салфетками или бумажными полотенцами, растворителями, техническим спиртом, обезжиривателем, латексными и хлопковыми перчатками. Иначе на ретушь можно потратить очень много времени.

Вывод

Если есть возможность провести съёмку в студии — это будет лучший вариант.

Как это снято